Наш канал в Телеграм

Четыре проблемы приложения Яндекс.Драйва

Каршеровод Павел Дорофеев считает приложение Яндекс.Драйва самым крутым среди всех операторов, но предполагает, что кое-какие моменты можно и доработать (и не только Яндексу).

Для меня и моих знакомых приложение Яндекс.Драйва является самым удобным среди всех каршеринговых компаний. И неудивительно, ведь Яндекс в первую очередь — технологическая компания. Но не все идеально, поэтому эта заметка посвящена проблемным пунктам, которые, надеюсь, когда-нибудь будут исправлены.

Проблема №1. Перемудрили с фильтром

Старались, старались и перестарались

Гениально придуманные фильтры «На каждый день», «На каждый день +», «Праздник» и «Огонь» усложняют процесс выбора машины и не решают свою задачу по двум причинам:

  1. Для выбора нужно знать, что же входит в выбранный тобой список. Предугадать не получится.
  2. Многие пользователи не переваривают Renault Kaptur. И они готовы ездить на всех машинах, но только не на ней. В текущем варианте фильтра исключить этот автомобиль нельзя.

Правильным решением будет простая фильтрация по автомобилям, цене и функциям.

Решение. Простой и функциональный фильтр

Проблема №2. Недорадар

Этот пункт относится ко всем компаниям, потому как ни одна из компаний не удосужилась хорошо подумать над этим инструментом. Яндекс же просто добавил фишку расчета не по метрам, а по времени путешествия до машины.

Все эти решения, когда ставишь точку и вокруг нее строится сектор, — плохие. Проблема заключается в том, что в Москве есть места, где можно пройти пешком, но на машине потом обратно не проедешь. Это чаще всего железнодорожные переезды. Также пользователь, может, готов пройтись и 20 минут в одну сторону, но в комфортное для себя место, нежели за 10 минут он придет в тёмный страшный переулок.

Как Яндекс предлагает перейти железную дорогу, при этом пользователь планировал поехать в центр по Варшавскому шоссе

Решение — выбор произвольного сектора с помощью рисования. Готовый пример можно посмотреть в приложении Cian.

Проблема №3. Группировка машин

Если машины стоят друг на друге даже при максимальном приближении, то их необходимо группировать, а при нажатии на группу показывать список. И далее дать пользователю выбрать из списка ту машину, которая ему подходит.

В данном примере нужно обладать супернавыком, чтобы выбрать Audi A3

Проблема №4. Вращение экрана

В данном вопросе пользователи делятся на две группы — те, кому это удобно, и те, кому, наоборот, неудобно. Именно поэтому эту функцию нужно дать возможность включать и выключать в настройках.

Пример удачной реализации можно посмотреть в приложении Яндекс.Транспорт

Заключение

Моя оценка: 8/10.

В Яндексе работают хорошие специалисты, но и им тоже нужно докручивать гайки. Для идеального результата нужно сделать совсем немного. Остальные топовые четыре игрока тоже могут брать на вооружение эти решения. А вот компаниям с парком меньше 1000 машин, я считаю, нужно объединяться и делать одно качественное приложение на всех. От этого они будут иметь больше плюсов, чем минусов. Но это уже тема для другого поста.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — XDEG7262 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – meQfo5 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – GEGTEV (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;