Французские приключения с P2P-каршерингом Drivy
Каршеровод Владимир Родин покатался на P2P-каршеринге Drivy во Франции и рассказывает, как это работает.
Каршеровод Владимир Родин покатался на P2P-каршеринге Drivy во Франции и рассказывает, как это работает.
Я очень доволен использованием каршеринга в Москве и других городах, поэтому при планировании поездки во Францию также решил воспользоваться каршерингом.
К сожалению, каршеринг в привычном для нас понимании оказался недоступен.
Autolib` (крупнейший оператор каршеринга в Париже, который имел несколько тысяч электромобилей и несколько сотен собственных бесплатных парковочных мест с возможностью зарядки) закрылся несколько месяцев назад, а остальные каршеринги требуют оформления подписки с ежемесячным платежом и для использования туристами неинтересны.
Оставался P2P-каршеринг, который конкурирует не с такси/общественным транспортом, а с традиционными конторами по аренде авто. В таком сервисе я решил взять машину для недельного путешествия по Долине Луары и Бретани.
P2P-каршерингов во Франции есть три: Toosla, Turo и, наконец, Drivy.
Toosla – это лишь отчасти P2P, большинство машин принадлежат организациям, а Toosla выполняет роль агрегатора и предоставляет технологию и сервис. В этом смысле Toosla похожа на Pool:start от YouDrive.
Машины в Toosla стоят на шести площадках: пять в Париже и одна — в Реймсе. Авто все достаточно свежие, много BMW и Mini, есть Mercedes, Audi, Jaguar и Range Rover, в том числе уникальный Range Rover Evoque Cabriolet.
Вообще, по сайту и видео Toosla производит впечатление наиболее технологически продвинутого сервиса с лучшими процессами и самым качественным приложением. Также на сайте подробно прописаны все условия, сайтом удобно пользоваться.
Я бы и выбрал Toosla, но я хотел кабриолет, а единственный кабриолет в парке (тот самый Range Rover Evoque Cabriolet) уже был занят на нужные даты.
Turo из США и, наверное, там хорош. Но во Франции он дико дорог. Цены на самые маленькие авто (например, Renault Twingo) начинаются с 48 евро, что намного дороже, чем у традиционных контор по аренде, что лишает сервис всякого смысла. Хотя если вам нужна Tesla, то Turo – неплохой вариант. В Париже доступны целых 20 Тесл по цене от 183 до 511 евро в сутки. В прочих сервисах Тесл не было, но я видел несколько других электромобилей, например BMW i3.
У меня сложилось впечатление, что большая часть авто в Париже, представленных в Turo, принадлежит 2-3 владельцам, т. е. это тоже не совсем чистый P2P.
Drivy появился во Франции в 2010 году и сейчас распространился на другие страны Европы. Большим преимуществом Drivy является возможность без доплаты и каких-либо отдельных согласований пересекать границы и использовать машину почти во всей Европе. В сервисе представлено очень много машин, все от частных владельцев, и все разные. Есть кабриолеты, эксклюзивные авто, олдтаймеры, жестко тюнингованные спортивные авто и подготовленные для бездорожья внедорожники. В общем, из трех сервисов это самый яркий образец P2P-каршеринга, где владельцы сдают свои свободные авто, которые они в остальное время используют сами, а не купили специально для сдачи в аренду.
Выбрал я Drivy.
Регистрация простая и ничем не отличается от регистрации в прочих каршеринг-сервисах.
С помощью единственного аккаунта можно арендовать автомобили в Лондоне, Франции, Бельгии, Австрии и Германии, нет необходимости регистрироваться отдельно для каждой страны (как требуют некоторые другие европейские каршеринги). Однако здесь есть нюанс: для новых пользователей Drivy предлагает скидку 25 фунтов по промокоду WELCOME25, но этот промокод работает только при аренде в Лондоне. О невозможности использования этого промокода в других зонах вы узнаете только в момент оплаты, ранее это условие нигде не упоминается.
Я спросил у службы поддержки, как обстоит дело с пользовательскими реферальными ссылками, и меня заверили, что полученные с их помощью деньги применимы для всех стран, так что пользуйтесь 🙂
Но здесь также есть одна тонкость.
На франкоязычном сайте указано, что по реферальной ссылке будет начислено 10 евро, а на англоязычном — 20 фунтов стерлингов (но отмечено, что только до 31 декабря 2018; вероятно, это промоакция при выходе на новый рынок).
Сколько точно будет начислено при переходе по «английской» ссылке, но аренде во Франции, поддержка сказать не смогла.
Вероятно, у сайтов есть и другие различия, вызванные отличающимися условиями в разных странах. Вся проблема в том, что язык жестко привязан к региону и невозможно переключиться на английский на французском сайте drivy.com — вы сразу попадете на английский drivy.co.uk.
Это ужасно кривая реализация.
Изначально я хотел воспользоваться Drivy Open. Автомобиль перед первым использованием открывается через приложение Drivy, ключи лежат в машине. Во время использования авто нужно для закрытия и открытия использовать ключи. Для сдачи необходимо вернуть машину на то же место, с которого ее брали, оставить ключи внутри и закрыть с помощью приложения.
По описанию все хорошо и удобно, но после мучений с сайтом при заказе я решил отказаться от Drivy Open. При регистрации и заказе сайт очень часто выдавал ошибку 500, приложение также работало нестабильно. В целом из-за постоянных сбоев и необходимости начинать все сначала (введенные данные не сохранялись на промежуточных шагах) мне потребовалось, чтобы зарегистрироваться, сделать поиск автомобилей и оформить заказ, больше 6 часов.
Я представил, как я пытаюсь открыть машину приложением или, наоборот, сдать ее и раз за разом получаю сообщение «Please try again in a few minutes or contact customer support (contact@drivy.com)», и оставил идею воспользоваться Drivy Open до следующего раза.
Почти все автомобили, оснащенные Drivy Open, можно забронировать моментально (нет необходимости в подтверждении владельца). Такие авто дополнительно отмечены значком «Instant Booking». Можно выбрать сразу конкретную машину и забронировать только ее.
Машины без Drivy Open бронируются только после подтверждения владельца. Соответственно, сайт позволяет в один заказ включить несколько автомобилей. Для каждого автомобиля указана частота согласования владельцем.
Сайт выглядит неплохо, но крайне неудобен.
Я думал, что получение авто будет не сложнее, чем заселение в квартиру при использовании AirBnB. Реальность оказалась другой.
Если AirBnB и большинство других подобных сервисов берут на себя все вопросы, связанные с оплатой и при необходимости проверкой документов, то в Drivy все не так.
Приложение Drivy в процессе передачи авто прямо требует от владельца проверить удостоверение личности, права и пластиковую карту. Это несмотря на то, что фото паспорта и прав были загружены в сервис при регистрации и прошли процедуру проверки специалистами сервиса, а с карты деньги уже были сняты в момент подтверждения бронирования.
В приложении об этом прямо не написано, но владельцы думают, что при несоответствии данных в системе Drivy и на документах или пластиковой карте им может быть отказано в страховой выплате при инциденте. Соответственно, владельцы очень внимательно проверяют все, не допускается никаких несоответствий.
У меня было две проблемы.
Усугубляется это все невозможностью редактирования заказа, в нем остаются всегда первоначальные данные. Когда я исправил «U» на «Y» в своем профиле, то в заказе все равно оставалась «U». Карту также изменить невозможно. В общем, изменения внести было нельзя, а без изменений владелец не соглашался передать машину.
Мы договорились, что владелец отменит бронирование и я сразу же сделаю новый заказ и оплачу его по карте, на которой эмбоссировано мое имя. После этой процедуры владелец наконец увидел «Y» вместо «U» в серии ВУ и корректную информацию о пластиковой карте и передал мне авто.
Однако, т. к. владелец при отмене указал, что отменяет по причине некорректного указания мной данных пластиковой карты, с меня был удержан штраф и на карту вернулось только 50% стоимости аренды. Я сразу написал претензию в службу поддержки и получил автоматический ответ, что мое обращение будет рассмотрено в течении 10 рабочих дней. На текущий момент я так и не получил ответа.
Потратили мы на все это более двух часов, и вот тут я пожалел о решении не использовать Drivy Open, где никакого общения с владельцем не было бы в принципе.
Когда мы составляли маршрут в Москве, то прочитали множество отзывов и отчетов. Они очень помогли понять, в какие замки стоит ехать и как построить маршрут.
Но ни в одном из отчетов не было ни слова про Зоопарк Боваль, а он представляет никак не меньший интерес.
К счастью, при посещении Шамбора мы увидели рекламу зоопарка с пандой, без всяких сомнений вычеркнули из маршрута два замка и на целый день заехали в зоопарк. Ни разу об этом не пожалели, зоопарк самый лучший из всех, где я был.
Самая большая гордость зоопарка — три большие панды (из Китая 6 лет назад приехали Хуан Хуань и Юань Цзы, а весной этого года уже в Бовале у них родился маленький панд Юань Мэн).
Также в зоопарке ежедневно устраивают два шоу — морских котиков и птиц. На морских котиков можно не смотреть — в российских дельфинариях представления интереснее, а вот шоу птиц совершенно потрясающе.
В середине поездки мы потеряли ключи. В традиционных конторах по аренде авто это не составляет никакой проблемы, вторые ключи доставляют быстро, и стоит это не очень дорого.
Здесь я сделал ошибку – связался не с Drivy Assistance, а с владельцем. На меня произвело впечатление то, как Drivy перекладывает ответственность на владельцев, и я подумал, что они не будут сами решать мою проблему, а просто транслируют это владельцу, и я решил устранить промежуточное звено.
Владелец же сначала полсуток не отвечал, а потом сказал, что у него нет вторых ключей (КАК?! Как можно отдать машину с единственным ключом?). После этого он открыл инцидент в сервисе Drivy и сказал мне, что все ОК и Assistance все решит, мне нужно только ждать.
Когда со мной никто из Assistance не связался в течение следующих суток, я понял, что что-то не так и сам связался с ними. Выяснилось, что владелец просто открыл страховой инцидент, который рассматривается в течение 10 рабочих дней, а Assistance был не в курсе проблемы.
Качество и скорость работы Assistance были выше всяких похвал.
Они моментально прислали эвакуатор, отвезли машину к ближайшему дилеру и инициировали процедуру восстановления ключей.
Также они сначала предлагали мне подменную машину (не из парка Drivy, от одной из традиционных контор), но потом выяснили, что мой контракт не предполагает подмены. Я уточнил у них, действительно ли у Drivy есть контракты как с подменной машиной, так и без нее, на что они ответили утвердительно. Это еще один камень в сторону Drivy: при размещении заказа и при подтверждении брони на сайте нет информации о различных контрактах и возможности выбора.
Выяснив, что в контракт не входит подмена, они за свой счет забронировали два билета в первом классе скоростного поезда TGV до Парижа (куда мы должны были вернуться) и предоставили такси до вокзала (с лимитом в 70 евро).
Вишенкой на торте здесь было наличие в Assistance двух русскоговорящих девушек.
Я был удивлен разницей между качеством сайта и процессов Drivy, их чудовищным SLA на ответы по обращениям и прекрасной работой Assistance, но лишь до тех пор, пока не получил на почту билеты на поезд. Тогда я понял, что служба Assistance – это отдельная независимая служба, которая работает по контракту с Drivy – ACTA service.
Все было бы совсем хорошо, если бы в закрытой машине не остались вещи.
Дилер сообщил, что не может без ключей получить доступ в багажник. Если бы вещи были в салоне, то дилер по просьбе Assistance готов был разбить стекло, но это был не наш вариант.
Ключи дилер заказал у производителя авто и ожидает их в течение 10 дней, что означает, что, когда он их получит, мы будем уже в России. Тут я второй раз пожалел о решении не использовать Drivy Open, с помощью которого, наверное, получилось бы открыть машину из приложения.
Сейчас Assistance работает над вопросом отправки вещей, но решения пока нет.
Ситуация очень странная, я не верю в невозможность в условиях полноценного дилерского центра оперативно открыть машину.
Идея сервиса очень хороша, но реализация пока оставляет желать лучшего.
Большая часть описанных сложностей справедлива только для машин без Drivy Open, но таких машин в сервисе абсолютное большинство. Визуально в результатах поиска машин со значком Drivy Open не более 5%. Плюс использование Drivy Open может быть затруднено из-за нестабильной работы сервиса.
Очень важно, что на дороге вы не останетесь без помощи, качество работы Assistance на высоте.
Однако решение любых проблем, которые выходят за компетенцию сторонней службы Assistance, будет крайне неспешным, т. к. у самого Drivy SLA на ответ на обращение – 10 рабочих дней. И это только на первичный ответ, а не на решение проблемы.
Сейчас, когда я еду в TGV и пишу данный рассказ, остается несколько нерешенных вопросов:
Отдельно хочу отметить, что, несмотря на то, что в условиях указан депозит в 250 евро для авто 1-го и 2-го класса и 800 евро для 3-го класса, у меня на карте депозит не блокировался. Либо это очередная ошибка сервиса, либо депозит отменили, забыв обновить условия – тогда это преимущество Drivy перед традиционными конторами.
После решения открытых вопросов я, конечно, дополню рассказ.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.