CarSmile: От партнера pool:start к сильнейшим игрокам рынка
Каршеровод Павел Новоселов утверждает, что питерский оператор CarSmile идет к успеху. В новом блоге – о том, чем же он так хорош.
Каршеровод Павел Новоселов утверждает, что питерский оператор CarSmile идет к успеху. В новом блоге – о том, чем же он так хорош.
Помнится, одним погожим летним днем Renault Kaptur в жизнерадостной оранжево-фиолетовой раскраске внезапно появились в приложении YouDrive — и по интересной цене 9 руб/мин. Незамедлительно взяв Смарт, я покатил чуть ли не к единственному свободному автомобилю на карте. Было заметно, что новинка пришлась петербуржцам по душе.
Со временем таких машин стало гораздо больше. Достаточно просторный, вместительный автомобиль (не в пример больше Смарта, Соляриса или Мини) стали использовать и для поездок за крупными покупками в Мегу. Например, пару раз я видел велосипедистов с двухколесным транспортом в багажнике, ну а сам я как-то перевез тумбу под TV. Как известно, спрос порождает предложение, поэтому выделение автомобилей CarSmile в отдельный каршеринг было лишь вопросом времени.
Театр начинается с вешалки, а каршеринг — с приложения. Чем проще и приятнее им пользоваться, тем больше людей изъявят желание пройти регистрацию.
Мне довольно-таки быстро удалось загрузить фото, использованные для регистрации аккаунта еще в Car5, после чего система попросила времени на проверку. На всякий случай спустя 20 минут я позвонил в колл-центр и уточнил, нет ли быстрой проверки для текущих клиентов YouDrive, на что мне сообщили, что все без исключения заявки рассматриваются вручную и требуют до двух суток времени. Однако уже утром следующего дня аккаунт был подтвержден, а с таким подходом у компании количество возможных фейков будет близко к нулю, поэтому здесь респект.
Приложение достаточное простое и удобное, оформление питерским каршероводам напомнит РентМи, а тем, кто знаком с другими сервисами, — TimCar и URentCar. Грузится очень быстро, позицию определяет мгновенно. Также можно задействовать функцию локатора, которая уведомит о ближайшем свободном авто. В дополнение укажу на достаточно удобную привязку и замену банковских карт в приложении, а также удобный поиск авто.
На этот раз автомобилей было гораздо больше, и я забронировал ближайший ко мне. Приложение мгновенно построило маршрут прямо на встроенной карте. После того, как я подтвердил намерение аренды, у меня появилось 3 минуты на осмотр авто. Прекрасно.
Кстати, процесс осмотра сделан довольно занятно, так как при проставлении любой оценки, кроме «отлично», появляется дополнительное меню, где желательно отметить недостатки и прикрепить фото. Очень похоже на Делимобиль, но никакого намека на тормоза. Единственный минус — жаль, что нельзя завести машину для прогрева в момент визуального осмотра. Надеюсь, ближе к зиме оператор пересмотрит этот момент.
Спор о том, насколько хорош Каптюр, будет вечен, поэтому я просто расскажу о нескольких моментах, которые позволят вам понять именно такой выбор автомобиля.
О вкусах не спорят, однако внешне Kaptur — автомобиль весьма гармоничный. Сказывается работа французских дизайнеров, в отличие, например, от того же Логана, который от и до разработан в Румынии. Огромная, как у грузовиков, эмблема Рено на капоте, изогнутые линии кузова, очень аккуратные фонари. Чуть позже, когда окажемся в салоне, мы увидим большую площадь остекления, а все благодаря дизайну, где умело сочетается красота и функциональность. Также стоит отметить, что нижняя часть автомобиля, бампера, пороги, низ дверей — все защищено толстым некрашеным пластиком, что означает практичность в городской толчее.
Второй момент заключается в дорожном просвете и потенциальной проходимости авто, и тут нам на помощь приходит дорожный просвет в 206 мм и наличие защиты картера. Конечно, оператор навряд ли снисходительно отнесся к вылазке на бездорожье, но впереди зима, а такие преимущества будут достаточно серьёзным подспорьем, если захотите выехать из сугроба или не заметите яму, подло скрывающуюся за снежным бруствером. Кстати, важный момент: при посадке-высадке дверь закрывает проем практически полностью, а значит, брюки и обувь останутся в чистоте. Например, у того же Kia Soul запачкаться гораздо проще.
Третье, чисто визуальное — все Каптюры идут на литых дисках. Конечно, с переходом на зимнюю резину многие сменили колеса на штамповку, да и на практике плюс довольно-таки неочевидный, но мне это нравится. И еще, что отметил бы я, брендирование CarSmile ничуть не портит авто, а, наоборот, придает индивидуальности в городском потоке и при этом не кричит «я — каршеринг!».
Что же, заглянем в салон и посмотрим, есть ли какой-то резонанс со внешним видом.
Через достаточно большой проем двери мы входим в салон. Почему «входим», я уже рассказывал ранее, посадка кроссовера организована таким образом, что вы не сгибаете торс, чтобы попасть в салон. Беременные и имеющие медицинские противопоказания, например, в таких машинах будут передвигаться с бóльшим комфортом.
Салон, на первый взгляд, немного мрачноват, совершенно не радуют глаз органы управления от Логана, такие как регулировка зеркал и стекол, магнитола и блок управления микроклиматом. Однако вернёмся к посадке. При моем росте 180 см мне очень удобно. Все на своих местах, кроме кнопок подогрева сидений, которые находятся, внимание, на самих сиденьях со стороны дверного проема.
Обзорность у автомобиля достойная, немного высоковат капот, но это, в принципе, особенность всех машин с хорошим дорожным просветом. Примерно то же самое можно сказать и про заднее стекло, но тут нам заботливо поставили парктроник. Очень порадовал огромный лоток посередине передней панели, закрывающийся крышкой.
Теперь о минусах. Качество материала передней панели действительно оставляет желать лучшего. Да, в целях экономии пластик довольно-таки дешёвый по фактуре и не «мягкий-как-пёрышко», как любят некоторые обыватели. НО! В защиту Рено могу сказать, что в сравнении с КИА Рио, например, он не начинает противно скрипеть со временем.
Музыка полностью совпадает с той, что стоит в Логане/Сандеро, поэтому чудес от качества звука ждать не стоит. Однако здесь есть главная из функций каршерингового авто — Bluetooth, а ведь его так не хватает в Mini и Rio X-Line, которые недавно появились в Петербурге.
В остальном все как у всех: удобный салон для четверых пассажиров и стандартный набор функций. Хватаемся за непривычно холодный набалдашник селектора КПП — чуть ли не самую красивую деталь в салоне — и нажимаем кнопку запуска двигателя.
Давайте сразу условимся: я буду честен перед вами, открыв все карты. Я почти четыре года продавал автомобили Рено у официального дилера (до середины 2014-го), поэтому данная связка мотора и коробки передач мне знакома. Эта пара ниссановского мотора 1.6 и японского вариатора Jatco под псевдонимом X-tronic очень хорошо знакома мне по Nissan Juke/Tiida/Sentra, а также по Renault Fluence/Megane III после рестайлинга. И здесь требуется небольшое отступление.
Изначально вариатор как коробка с планетарной передачей получил широкое распространение на мотороллерах. Когда в 60-х Европа только встала на ноги от последствий Второй Мировой, кучка голландцев под именем DAF уже вовсю подгоняли клиноремённый вариатор к своей модели 600. Чуть позже вариаторы массово начнут ставить на скутеры и легковые автомобили Volvo, которые в прошлом выпускались под брендом DAF’а.
К чему это я? Вариатор, или бесступенчатая трансмиссия, более эффективен на мало- и микролитражных двигателях объёмом до 1.3 л. Я не буду вдаваться в технические подробности, а просто уточню: при больших объёмах клиноремённой передаче трудно поддерживать нужный момент для ускорения, поэтому обороты априори повышены, что не может не сказываться на разгоне и расходе топлива.
На вариаторе нужно уметь ездить. Даже не так — к нему нужно привыкнуть. И именно в том главная причина негодования юзеров. Данная коробка просит немного — исключительно аккуратную работу педалью газа и ничего более. Попробуйте нажимать педаль сначала нежнее, а уже потом нарастающим усилием продавливайте до нужной вам скорости. Примерно как в автошколе учат работать педалью сцепления на механике, кому, конечно, она знакома.
По двигателю вопросов нет — вполне неплохо для своей мощности он разгоняет Каптюр, не в пример лучше старого 1.6 на 102 силы от Рено, который раньше встречался на Дастере. По городу он позволяет уверенно держаться в потоке, на трассе хорошо набирает 120 при трех пассажирах в салоне. А большего, я считаю, и не надо. Рекомендованный бензин, кстати, АИ-95.
Подвеска автомобиля — вот что хотелось бы упомянуть отдельно. А конкретнее — сравнить с Hyundai Creta. Там, где кореец гулко проходит неровности, демонстрируя короткоходность стоек, Каптюр показывает отменную плавность хода, особенно где дорожное покрытие далеко от идеального. Вкупе с лучшей проходимостью это однозначно выводит его в лидеры в ездовых дисциплинах.
Одна из причин роста популярности кроссоверов — их вместительность. Благодаря универсальному типу кузова у них зачастую вместительный багажник, а за счёт высокой посадки — много места сзади. В моем случае там комфортно разместились достаточно крупный тесть ростом 2 метра и тёща, собака шпиц и даже кошка, а спереди — мы с женой, ростом 180 см. При этом всем было комфортно, заднее сиденье было даже готово принять ещё одного пассажира, если бы не животные. О ширине салона Рено мы знаем ещё по Логану, и это одна из очень сильных его сторон.
Багажник открывается привычной кнопкой под надписью Kaptur, и нашему взору предстаёт весьма приличный трюм правильной формы. Я перевозил в нем массу разных мелких вещей, из крупного — только подставку под телик, зато видел, как туда с лёгкостью загружают два велосипеда, да и на парковках Меги КарСмайлы довольно частые гости.
Единственное, что меня смущает, — расположение запасного колеса. На переднеприводных Каптюрах оно подвешено снаружи, и достать его в случае необходимости было бы проблематично.
В который раз объективный взгляд перевешивают эмоции и расположенность к марке. У Рено был достаточно долгий путь к успеху, но на данный момент они несомненные лидеры российского рынка, не в пример своим коллегам Peugeot и Citroën. Поэтому Каптюр заслуживает свои лавры без всяких натяжек и авансов.
Итак, как автомобиль для каршеринга, я считаю, это самый универсальная машина за эти деньги, не имеющая более доступных или равноценных аналогов. Самое ближайшее, с чем можно сравнить, — это Hyundai Creta, но она явно не стоит 11 руб/мин.
Касательно CarSmile — сейчас это самый стремительно развивающийся федеральный оператор каршеринга, причём начавшийся с Санкт-Петербурга. Сейчас приложение показывает около 250 свободных машин, но на деле их больше, плюс ещё авто в Москве.
Подведем итоги: что же можно сказать про КарСмайл и их автомобили?
Плюсы:
— Новый класс автомобилей в Питере
— Гуманный ценник — 9 руб/мин
— Грамотное и продуманное приложение
— Интеграция в приложение YouDrive
— Предоставление 3 минут на осмотр автомобиля
— Просторный салон и багажник
— Идеальная для российских условий подвеска
Минусы:
— Отсутствие бонусной системы «приведи друга»
— Своеобразная коробка передач
— Неказистый салон
Напоследок сообщу вам лайфхак, как получить 300 бонусов. Для этого при регистрации нужно вместо фамилии, имени и отчества вписать промокод «T300». В любом случае у них будет фото документов, по которым им будут известны ваши имена, но такая временная схема поможет получить заветные рубли
UPD 9.11.18. В более ранней версии этого блога было упомянуто отсутствие подогрева сидений. По свидетельствам пользователей, он там присутствует. Также был упомянут штраф за пустой бак. По факту штрафа нет. Однако в нынешней версии приложения выводится предупреждение об этом.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.