МатрёшCar и пропуск на сутки в мир британской компании JLR
Каршеровод Кирилл Мельников стал победителем в розыгрыше от МатрёшCar и проверил, изменится ли после тест-драйва его мнение о Jaguar XE. Изменилось.
Каршеровод Кирилл Мельников стал победителем в розыгрыше от МатрёшCar и проверил, изменится ли после тест-драйва его мнение о Jaguar XE. Изменилось.
Вечер четверга, нам с другом посчастливилось после 20:00 уехать из офиса на Мазде Трешке от Матрешки. Как правило, в 17:30 любой каршеринг начинает стремительно пропадать с карты, особенно в нашем районе, потому что располагаемся мы рядом с БЦ «Водный». После 18:00 уехать хоть на каком-то каршеринге – уже маленькая победа.
Только доехал до дома, и вот представьте: залипаешь вечером в «этих ваших интернетах», думаешь — сегодня же объявят победителя по конкурсу аренды, надо бы зайти в группу… и через несколько секунд во ВКонтакте приходит уведомление об отметке в посте от МатрешКар (магия?). Первая мысль: ничего себе, даже уведомление присылают, чтоб посмотреть на розыгрыш приза, какие молодцы.
Сейчас зайду, интересно же, кому там повезло…
Увидев эту запись я был крайне ваху удивлен, потому что никогда не верил в розыгрыши типа «суши за репост» что-либо за репост/лайк и тому подобное. Тем более участников было около 1000. Но все-таки это КШ, поэтому не участвовать не мог.
А ввиду того, что я очень люблю даже просто так кататься на автомобиле, победа — это неплохой такой подарок.
Ура!
Выспавшись в субботу, после обеда я забронировал наиболее удобно располагавшийся Jaguar XE, в котором было хотя бы полбака. Но, если честно, при отсутствии ограничения пробега в 100 км мне бы не хватило и целого бака.
Яга стоит на Технопарке, окей, еду туда.
Пока иду до парковки, начинаю выполнять инструкцию — звоню в колл-центр.
Для начисления бонусов в размере 7500 баллов необходимо было забронировать авто, обратиться к оператору и попросить сделать зачисление, сказав, что я выиграл в конкурсе, назвать свое ФИО.
Поднимает трубку парень, рассказываю ему свою кулстори.
— Закиньте мне баллов, выиграл, хочу скорей катать!
— Розыгрыш? А что там, расскажите, я не в курсе.
— (объясняю)
— (голос отдаляется) …Марииииин, тут розыгрыш какой-то…
Все хорошо, баллы зачислили, сказали, чтобы я сразу брал его в аренду, они должны убедиться. Без проблем.
Нахожу Ягу, осматриваю ее. Эх, грязная попалась, ну да ладно. И немного с замятым задним крылом. Фотографирую все косяки по кузовщине, пытаюсь залить в приложение… но оно зависает.
Вторая попытка, не дает сделать фото. Хрен с тобой, пишу обо всех косяках в комментарии перед началом аренды, тем более все вмятины и притертости отмечены фирменными маленькими наклейками Матрешки. Соглашаюсь с покупкой абонемента, жму ОК – двери открыты, сажусь и только начинаю располагаться поудобнее, как по привычке лезу в приложение – а там… О! Минутная тарификация включена, wtf? Закрываю двери, завершаю аренду.
Держу себя в руках, плохо получается.
Снова бронирую, уже забиваю на попытку сделать фото и не пишу коммент, просто жму подтверждение, лучше позвоню и так скажу о состоянии авто. Бинго – суточная аренда началась. Наконеееец-то, подумал я, подхожу и дергаю ручку – закрыта! С*ка. Начинает уже немного пригорать.
Звоню в колл-центр, трубку берет тот же оператор, прошу его открыть эту вредную колесницу, дабы я мог проникнуться британской идеологией в режиме динамической езды.
Меня предупреждают, что такое случается и может повториться (и повторилось еще раз, но всякое бывает, придираться не будем дальше).
Первое, что бросилось в глаза, – карта передней двери. Как-то необычно изогнутая в верхней части. Кстати, впоследствии понял один минус: при спокойной и комфортной езде левую руку можно положить либо на подлокотник, который слишком низко, либо на верхнюю часть, а она слишком высоко. Приходилось облокачиваться то туда, то сюда, но это, конечно, вкусовщина, зависит от посадки водителя.
Центральная часть консоли с фирменной «шайбой» — крутилкой АКПП, которая, между прочим, имеет 8 ступеней, хотя в городе эти пару дополнительных передач вам автомат так никогда и не включит.
До того момента, пока сам не попробуешь, эта шайба кажется неудобной, на деле это примерно так же быстро и просто, как переключения на BMW и Mercedes, только в своем стиле. Пару раз, кстати, промахнулся между R и P, дело привычки.
Руль удобный, кожа приятная, интуитивно понятные кнопки (один раз запомнил и потом нажимал, не промахиваясь) и, само собой, красивый полированный логотип хищных млекопитающих из семейства кошачьих. Это Jaguar XE, самый доступный котэ британской автомобилестроительной компании из пригорода Ковентри графства Уэст-Мидлендс.
Подсветка салона ночью.
Кстати, для включения света в салоне (рядом с салонным зеркалом заднего вида) нужно всего лишь прикоснуться к тому или иному светильнику, с непривычки искал кнопки.
«Мы тупые. Но тогда тупые и те, кто это придумал, раз мы, тупые, не можем найти, как это сделать» (с) Academeg
Примерно такую фразу сказал Заруцкий на недавнем тесте Ягуара XJ, когда он с товарищем не мог понять, как опустить автоматические шторки на задних окнах.
Вот вы знали, как регулируется рулевая колонка в XE? Я вот не знал. Щупал, щупал под рулем – нету ничего. Смотрю и так и сяк уже. Да что за! Нигде нет ни крутилки, ни рычажка. Окей, этожеяга, вдруг все не так очевидно, ведь британские шутки тоже своеобразные, может, та же тема с рычажками – смотрю рядом, пусто. Даже в меню посмотрел уже, вдруг оно реализовано электрорегулировкой в извращенном виде. Тщетно.
Сразу вспомнился мне опыт поиска кнопки включения подогрева руля на Porsche Macan (попробуйте на досуге), тот еще квест. Кнопку так и не нашел, пока мне владелец не показал.
Но вернемся к нашим Ягуарам, руль-то нужно отрегулировать, надоело уже так ехать. А дальше друг начинает искать в ютубе, тоже мимо. Окей, мы не гордые – звоним в поддержку Матрешки.
Д – друг, О – оператор.
Д: Здравствуйте, подскажите, как отрегулировать руль на яге? Тут сбоку есть какая то хрень, но на ней нарисован ключик, а выглядит она как заглушка для ключа, да и располагается там же, это она?
О: (3 секунды молчания) Марииинааа…
Д: (смех)
О: Там ищите, рукой ведите от руля вниз, нащупаете, должна быть.
Д: А это что такое сбоку, заглушка или что?
О: [тупняк]
По итогу ничего дельного.
Останавливаемся, я уже залез туда под руль полностью, включаю Шерлока, но без опиума мимо.
И тут друг мне говорит в третий раз — давай вот эту покрутим…
Чтоб вы понимали, она не крутилась вообще и самое главное — была из такого материала ужасного, что первая мысль – это, наверное, заглушка от ключа, потому что кнопка-то есть. Да и крутить ее я пытался даже. Производила она впечатление какого-то инородного отростка из убогого пластика. Интриги не осталось. Да, после сильного поворота ее на себя она все же показала нам, как мы ошибались и то, что этот убогий переключатель и был тем самым, что мы искали минут 10-15.
Да, сам затупил, но зачем такое убожество делать?
Раньше мне казалось, что марка Jaguar — это что-то на любителя, поклонника марки, истории бренда или для тех, кто когда-то купил S-Type или X-Type, а теперь отдает предпочтение только продолжателям бренда Jaguar Cars Ltd.
Но те 6 часов с XE в моей голове полностью поменяли отношение к Ягуарам и в целом к Jaguar Land Rover (JLR).
Дело в том, что изначально я несколько предвзято отношусь к премиум-брендам в таком сегменте, если это не BMW, Mercedes или Audi.
Поэтому дальше по тексту скорее впечатления в стиле «ожидание / реальность» в контексте того, что ранее я имел возможность относительно часто кататься на BMW 528i F10 и 530i Xdrive G30, а также 2, 3 сериях BWM, мелких Мерседесах типа А-шки, Ц-шки и около этого.
Именно с третьей серией баварца я сравнивал Jaguar XE, только держа в голове, что Ягуар примерно аналогичное, но дороже, мягче и скучнее, британец же. Ох, как я ошибался.
Динамика, динамика, еще раз динамика.
Два турболитра бодрого сока, выдающего 200 сил, которые чувствуются как 249 на 530i xdrive, не меньше, чесслово!
По порядку. Сначала, конечно же в обычном D-райве и режиме «Нормальный» системы JaguarDrive Control, которая непривычно регулируется кнопочками влево-вправо и задержкой в пару секунд для подтверждения выбранной предустановки. Привыкаешь быстро.
Самое оптимальное и спокойное решение — передвигаться в Драйве в «Нормальном режиме». Он представляет из себя слегка туповатую педаль газа, но при этом не тупой разгон и переключение. Для любой ситуации — по двору, в пробке.
«Eco» не пробовал, да а кто его пробует, в самом деле? Пенсионеров в кш не наблюдал.
Да и на личном авто никогда не выберу Эко — ни на трассе, ни тем более в городе.
«Динамический режим». Резкий, как Макгрегор в начале UFC 229, но к нему привыкаешь быстро.
Впоследствии был выбран мной как постоянный: педаль не тупит абсолютно, да, дергается иногда, но дергается она исключительно от твоей неспокойной ноги. АКПП не держит внизу, переключает быстрей, но и не закидывает в красную зону.
Самый кайф, ускоряется именно тогда и так, как ты хочешь в данный момент. Правда, в городе это первые две передачи до 79 км/ч, эх!
Приборная панель в «Динамическом режиме». Меняется свечение аналоговых приборов и бортового компьютера с бледно-белого на красный. Глаза не разъедает — и спасибо.
«Динамический режим + трансмиссия в S». Все та же дерганая, а теперь еще и дико нервная. Передачу крутит почти до 7000 оборотов. На этом моторе это нифига не эффективно, когда чувствуешь, что такое турбояма. А не едет она, по ощущениям, как раз после 4500-5000 об., а просто орет.
Несколько раз тестировал в Динамическом в S, в Нормальном в S – все одинаково в плане переключений.
Для меня как любителя кратковременных ускорений до максимально разрешенных 80 км/ч (к сожалению) выбор «Динамического режима» в «Драйве» был самым комфортным и понятным.
Не считаю полезным режим S-трансмиссии.
Сильная сторона Jaguar XE — фамильная «морда» от старших из линейки седанов. Агрессивный и премиальный внешний вид. Может быть, отчасти из-за этого многие обращают на него внимание, такое авто в кш — это круто и явно недешево.
Неплохой биксенон со светодиодами на ДХО. Все бы ничего, но как такой производитель может туда засунуть гребаную лампу (Ильич, привет) накаливания в поворотник на автомобиле, который продается от 2,5 млн?!
Частое явление — это как раз таки галогеновый поворотник в фонарях (читай – задней оптике).
Пример тому – дорестайл 3 серии все той же BMW (берем в расчет то, что еще не вышла космическая G20).
О задней части можно сказать так.
Я старался ее ставить всегда передом, когда буду уходить и возвращаться к месту парковки, чтобы не видеть корму. Ничего суперстрашного, но эти фонари с габаритными линиями диодной подсветки в стиле F-Type вообще не удались, как по мне. На-лю-би-те-ля.
Взяв Ягу у Тойота Центра в Коломенском, мы поехали кататься, даже поторчали в пробках.
Заглянули на Воробьевы, припарковавшись у Главного здания, отправились на звуки ивентов в честь дня закрытия мотосезона.
Померзнув на смотре, мы поехали домой. Далее уже вечером я решил покататься с подругами по центру мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо… мимо Чистых и Патриарших, мимо самых злачных мест, которые только можно придумать в вечернюю субботу, по центральным улочкам, где чаще стоишь на красных или в пробках и удается топнуть до 80 всего пару раз.
Да это и не важно, едешь ты медленно или быстро, в Jaguar приятно и в вечернем затыке постоять, послушать музыку, аудиосистема на твердую четверку. XE оказался нежестким в плане подвески, лежачие проходит на удивление даже мягко. По-настоящему расслабился я только ночью в дороге до дома, без пассажиров, под любимые треки. Как оказалось, это не скучный седан, приодетый в кожу и опции, это самая настоящая альтернатива С-классу и 3 серии, все-таки 200 сил в бензиновой базе, пусть и несколько дороже конкурентов.
Итого: времени использования почти 6 часов, 100 километров пробега (доплачивать не хотел принципиально).
Выражаю огромную благодарность компании МатрёшCar за предоставленную возможность.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.