Занимательная арифметика с Carlion
Каршеровод Максим Филатов подружился с Carlion и заодно сравнил выгоду тарифов, вспомнив школьную программу по математике.
Каршеровод Максим Филатов подружился с Carlion и заодно сравнил выгоду тарифов, вспомнив школьную программу по математике.
Вот наконец-то мне довелось воспользоваться одним из самых малочисленных каршерингов в Москве. А дело было так: сижу я на работе, время близится к 9, понимаю, что пора бы уже домой. Посматриваю приложение-агрегатор и вижу недалёко Делимобиль. Ну, думаю, ещё немного подожду и забронирую, чтоб не платить за ожидание. Захожу через пять минут — и всё, Делимобиль ушёл. О, как я кусал локти! Какой необдуманный поступок! Ну заплатил бы я 25 рублей сверху за ожидание. Жмот, одним словом. А вокруг больше ничегошеньки на карте нет.
Взгрустнулось. Либо до метро шлёпать через темный парк, либо такси вызывать. И тут я вспоминаю, что есть ещё несколько компаний, которые не отображаются в агрегаторе: EasyRide, Car4you, Lifcar, Карусель и Carlion. Это очень неудобно, что их нет в агрегаторе. Начинаю открывать приложения, захожу в Carlion — и о чудо! Машина в соседнем дворе!
— Забронировать скорее!
— Обновите приложение.
Где кнопка «обновить»? Нету… Ок, удаляем, скачиваем заново. Почему не обновилось автоматически, как это происходит у конкурентов? Немного подбесило.
— Забронировать скорее!
— Привяжите карту!
Да етить-колытить! Привязываю.
— Забронировать скорее!
— Подтвердите ваш еmail.
Далее с моей стороны следует непереводимое выражение, обозначающее высшую степень недовольства. Хотя сам виноват, надо было подтвердить мыло раньше. Подтверждаю мыло.
— Забронировать скорее!
— Ура! Забронировали!
Поскольку на часах было ещё меньше 9 вечера, то Carlion мне заботливо предложил на выбор три тарифа: поминутный (6.8 рублей минута), антипробка (3 рубля минута + 5 рублей километр), а также суточный (1890 рублей). Посуточный был неактуален, а про антипробку-шмопку я не подумал (время-то позднее, голова не варит), и я выбрал поминутный.
Машина самая прозаичная — Kia Rio 2018. Про неё даже и написать-то нечего. Коцнутая была только в одном месте. А Kia мне в целом не нравится: сидишь как в гоночном болиде, ноги вглубь, не привык я так. То ли дело было в моей первой машине — шестёрочке: согнулся в три погибели, коленки до ушей. Ну да это ладно, и на Kia Rio ехать можно.
Мой путь занял 30 минут, а расстояние, которое я преодолел, — 10 км. За всё про всё я заплатил 204 рубля, из которых 2,04 вернулись мне на счёт бонусами. Мелочь, а приятно.
И тут я задумался: а что, если бы я поехал по тарифу антипробка? 5 рублей * 10 километров + 3 рубля * 30 минут = 140 рублей. Черт! Я облажался второй раз за день (первый — когда не забронировал Делимобиль).
Уже дома в душе, намыливая своё тельце, я задумался: «А какой же должна быть средняя скорость движения авто, чтобы поминутный тариф движения оказался выгоднее антипробки? Ха! Фигня вопрос! Мы же в школе учились? Учились, а значит, тряхнём стариной!»
S (расстояние) = V (скорость) * t (время)
Составим неравенство.
5Vt + 3t < 6.8t, где в правой части неравенства получается стоимость поездки по минутному тарифу, а в левой - по «антипробке». V - скорость в километрах в минуту, t - время в минутах.
Делим обе части неравенства на t, разумеется, t не равно нулю.
5V + 3 < 6.8 5V < 3.8 V < 0,76
Переводим в километры в час, для этого домножим на 60 минут. Получается, что если наша скорость передвижения больше 45,6 км/ч, то выгоднее ехать по минутному.
А теперь, знатоки, внимание, вопрос: где в Москве средняя (!) скорость передвижения за поездку может быть более 45,6 км/ч? Наверное, только если вы едете от Динамо до Речного часиков эдак в 8 утра. Короче говоря, советую всем, если есть такая возможность, а на крыше вашего Карлиона нет проблескового маячка и номеров ЕКХ или АМР, выбирать антипробку.
Но есть одно но. Антипробка работает только с 6 утра до 9 вечера и только по будням. В остальное время вас автоматически переведут на поминутную оплату. А это значит, что я не облажался, не выбрав антипробку вечером, ведь меня бы всё равно перевели на поминутный.
P. S. А оборачиваемость у Карлиона низкая: авто, на котором я приехал, увёз кто-то лишь в 8 утра следующего дня. А Делимобиль на его месте не простоял бы и часа.
P. P. S. Добрый человек, который каждый вечер пригоняет Карлион, который никто не берёт, в соседний двор к тому времени, когда я заканчиваю работать, — спасибо тебе!
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.