Расширение автопарка в каршеринге. Улучшилась ли доступность?
Машин все больше, но машин все меньше? Каршеровод Андрей Шигаев решил посчитать и сравнить.
Машин все больше, но машин все меньше? Каршеровод Андрей Шигаев решил посчитать и сравнить.
Внимание, экспериментальный юмор!
Мы стояли и не курили. Настроение было хорошее. Низкое московское солнце медленно погружалось за горизонт и согревало нас своими оранжевыми лучами. Золотые листья, завершившие свой полет, густым ковром теперь лежали на земле и светились в ответ. Послышался шелест колес, подъехала машина с оранжевыми полосами, неспешно припарковалась. Из неё вышел старик и посмотрел на нас через пенсне. Нам стало страшно, и я решил заговорить с ним на всякий случай.
— Здравствуйте, дедушка!
— Здоровее видали, ребятки.
— Скажите, дедушка, а как было раньше, когда каршей было мало?
Далее привожу рассказ деда, пропуская начало о более зеленой траве, и синем небе, и белом снеге.
В далеком 2015 году он одним из первых прошел добровольную регистрацию в новом явлении, имя которому каршеринг. Тогда это были три компании и менее 400 машин на всех. Солярисы, Киа и экзотический Смарт первого поколения. И регистрироваться тогда было непросто. Нужно было идти в офис или вносить деньги на счет, чтобы регистрацию совершить. Машин было мало. В среднем топать полкилометра. Часто ближайшее авто стояло далеко, и за 20 минут не успеешь дойти. Дед был тогда молодой и бегал.
Потом количество машин стало расти. И прибавление автопарка на сотню единичек становилось событием. Как грибы после дождя стали появляться новые компании. И сейчас не хватит пальцев двух рук, чтобы перечислить их всех. И машин стало многие тысячи! Сидишь на лавочке возле ТТК в районе Марьиной рощи, а за минуту их десяток прошмыгнёт туда-сюда.
Но как только надо ехать, смотришь на карту, а их нет. Из-под носа уводят. И часто нужно опять топать полкилометра. Ничего не меняется. Потом дед стал говорить про политику, пенсию и международную обстановку… И мы убежали.
Теперь без юмора.
От себя добавлю, что в моём случае я не почувствовал большей доступности свободных авто при попытке аренды. Жена не даст соврать: как только нужно куда-то ехать, спонтанно или запланированно, это означает, что надо идти. Хорошо так идти, далеко. Как три года назад, так и сейчас. С детьми, детским креслом и вещами. И это в Центральном округе! Машин много, но найти их так же сложно. На карте агрегатора всё усыпано свободными авто, но в реальности это те же полкилометра топать надо. Как только машина заканчивает аренду, свободной она остается недолго. Да, есть экземпляры которые простаивают в ожидании клиента, но, как правило, это машины, принадлежащие малочисленным пока компаниям, или с сухим баком, или в неудобном месте на задворках.
И по состоянию на октябрь 2018 года в Москве 11,5 тысяч автомобилей, а к концу года будет 15 тысяч. Темп роста достиг 300 машин в неделю. Это звучит прекрасно, но всё познаётся в сравнении. Количество машин каршеринга на одну тысячу жителей города для Москвы и европейских городов: в Берлине на тысячу жителей приходится 0,66 машины, в Милане – 1,16, в Москве – примерно 0,2. К сожалению дата этой статистики мне неизвестна.
Итоги по Москве:
Машин всё больше, но машин всё меньше? В уменьшающейся (по цифрам) или не увеличивающейся (по ощущениям) доступности свободных авто «виноваты» активные пользователи. Рост их количества и их активности обгоняет рост автопарка!
В 2018 году в октябре есть уже более 11 тысяч машин, а количество активных пользователей — около миллиона! (86 человек на машину). Наметилась положительная тенденция!
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.