Так сколько же машин у сервисов каршеринга?
Каршеровод Михаил Грозовский рассуждает о том, каких деталей не хватает в обсуждении количества машин у операторов каршеринга.
Каршеровод Михаил Грозовский рассуждает о том, каких деталей не хватает в обсуждении количества машин у операторов каршеринга.
Мы все, конечно, с большим интересом следим за соревнованием сервисов каршеринга по номинальному количеству машин. Вряд ли кто-то станет сомневаться в том, что в ближайшее время пальма первенства будет принадлежать Яндекс.Драйву, если Белка и Делимобиль не найдут партнеров еще крупнее или на российский рынок не выйдет крупный европейский игрок. Уж больно резво взялись за это дело, да и ресурсы, похоже, бездонные.
Все это хорошо, одно только меня беспокоит: сколько же на самом деле машин у каршерингов? Свои опасения вкратце перечислю ниже.
Ремонт и эвакуация
Ремонт различных видов — от ТО до кузовного и технического ремонта — может оказывать серьезное влияние на долю машин сервиса, которые находятся в работе. Как быстро машина пройдет ТО, как долго идет согласование со страховой, сколько времени занимает кузовной ремонт, как быстро удается выполнить ремонт по гарантии — сказываются все эти факторы.
Если машину эвакуируют, как быстро об этом узнает каршеринг? Насколько просто ее забрать со штрафстоянки? Два этих фактора в совокупности (ремонты и эвакуация), подозреваю, оказывают самое большое влияние на долю работающих машин. Опять же, если сервис делает уступки водителям по возрасту и стажу, не исключаю, что доля неработающих машин у каршеринга начинает расти.
Расширение зоны использования
Многие сервисы экспериментируют с увеличением зоны завершения аренды. Понятно, что эти риски они оценивают статистически, но, в принципе, возможна ситуация, когда машина оказывается в таких зонах, где уровень ее использования резко сокращается или вовсе сходит на нет. В этом смысле каршеринги с максимальной зоной покрытия и нечетко налаженной системой перемещения машин, попавших в «областную яму», больше всего рискуют получить часть парка, которая короткое или длительное время недоиспользуется.
Наводнение бизнес-классом
Если каршеринг неверно оценит потребности рынка в машинах бизнес-класса или неверно установит тариф на них, он также рискует получить существенную долю своих машин прикованными к месту последней стоянки (да, все три выпада про Яндекс.Драйв; надеюсь, они знают, что делают).
Таким образом, в дискуссиях про первенство каршерингов по количеству машин мне как-то недостает здорового обсуждения эффективности использования своего парка.
Конечно, если машин в Яндекс.Драйве в полтора раза больше, понятно, что никакие факторы уже не изменят их лидерство. Однако понимать уровень эффективного использования парка — а главное, понимать, что далеко не все заявленные машины работают — мне кажется очень важным во всех этих рассуждениях.
Опять же, я бы не отказался от некоего рейтинга эффективности использования парка. Например, в Белке эта работа поставлена на высшем уровне, а в Яндекс.Драйве из рук вон плохо (или наоборот), и это будет сказываться на эффективности бизнеса в целом и будет говорить нам, что у Белки более здоровый бизнес, чем у Драйва. А может быть, и нет, и у всех каршерингов статистически в среднем работа с потерями налажена одинаково — все теряют примерно один и тот же процент бизнеса из-за этих проблем.
Как вы думаете? Пишите в комментариях.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.