KIA Picanto: Чем может удивить Pool.start?
KIA Picanto в Pool:start от YouDrive – идеальный автомобиль для каршеринга, по мнению каршеровода Павла Новоселова. В новом блоге он хвалит его габариты и вместительность, а заодно и немного критикует.
KIA Picanto в Pool:start от YouDrive – идеальный автомобиль для каршеринга, по мнению каршеровода Павла Новоселова. В новом блоге он хвалит его габариты и вместительность, а заодно и немного критикует.
Время бежит, меняются стандарты. В современном мегаполисе уже не так популярны большие машины, ведь зачастую парковочное место не купишь ни за какие коврижки, а стоимость бензина и страховок медленно, но верно ползет вверх. Вместе с тем оснащение городских машинок компакт-класса уже тянет на уровень более дорогих собратьев, предлагая совсем не бюджетный антураж.
Сегодня мы поговорим о ярчайшем представителе таких авто — KIA Picanto.
Уже с пятидесяти метров в ряду припаркованных вдоль дома машин выделяется его силуэт — ни дать ни взять, городской кроссовер. Благодаря пластиковым накладкам вокруг всего кузова и выразительным светодиодным фарам автомобиль выглядит достаточно круто, особенно на фоне Смарта ФорФоур и Равона Р2, чуть ли не единственных машин класса А, официально доступных в России, после ухода с рынка ФИАТ 500. Этакий Isuzu Vehicross среди малюток, если вы, конечно, понимаете, о чем я.
Можно долго спорить на тему «быть, а не казаться», но такой апгрейд я вполне одобряю. Мы живем в большом городе с вечными проблемами с парковкой и свободным местом. Там, где есть риск поцарапать порог о высокий поребрик или прижаться крылом к стене тесного двора-колодца, вас выручит толстый пластик и габариты автомобиля: в длину он всего 3,6 метра, на 10 см длиннее «большого» Смарта.
Первое, что бросается в глаза, — отделка салона. Мало того что он кожаный, он серый. Не самый жизнерадостный цвет, но вот в чем парадокс: черный на его фоне смотрится гораздо более угнетающим, а ядовито-зеленые нитки прострочки и дверные вставки дарят настроение. Что касается остального, то пластик именно такой, какой должен быть в таких авто, — жесткий, но приятно выглядящий и не гремящий на неровностях; довольно интересные подстаканники, подсмотренные явно у VW и открывающиеся из ниоткуда; небольшой удобный подлокотник, редкость для этого класса; простая информативная приборка с белой подсветкой.
Нажимаем Start-Stop, нашему вниманию предстают однозонный климат-контроль в форме непонятного гаджета (но очень удобный в использовании) и целая мультимедийная система с диагональю 7 дюймов. Картинка четкая, сенсорная панель шустрая. Если вы не забыли кабель от своего смартфона (YouDrive, начните комплектовать машины зарядками!), то сможете воспользоваться Apple CarPlay и Android Auto.
Ах да, здесь еще есть камера! Вау! Наверно, чуть ли не единственная модель в Питере с такой опцией (припоминаю еще X-trail и KIA Soul). С точки зрения парковки — однозначный плюс.
С точки зрения прогресса, инженеры КИА оставили нам настоящую реликвию — 4-ступенчатый автомат Aisin с кривым пазом, хорошо знакомый нам по старым Солярисам. Надежный, но совершенно тупой агрегат, дающий фору лишь роботу-калеке от Смарта 451. Сказать, что он не способствует быстрому разгону, это ничего не сказать, правильнее было бы отметить, что он на корню рубит потенциал достаточно неплохого мотора 1.2 на 84 силы.
Управлять автомобилем приятно. Очень удобная форма рулевого колеса (один в один как у нового Рио), тут же кнопки управления круиз-контролем, ограничителем скорости и телефоном. Усилие на руле напрямую зависит от скорости: чем выше скорость, тем больше усилие на руле. Такое ощущение, что выворот у машины просто дикий. Можно развернуться на обычной двухполосной дороге, маневрировать в плотном потоке на небольших скоростях. Да и в целом парковаться на ней — одно удовольствие. Практически Смарт.
По подвеске изначально может показаться вам жесткой, но все познается в сравнении. Во-первых, на X-Line идут 15-дюймовые колеса, в отличие от стандартных 14″. Во-вторых, в отличие от того же ForFour, машина не подпрыгивает на лежачих полицейских и лучше проглатывает колдобины. Опять же, не забывайте про устойчивость, а ведь я разгонял Пиканто до 130 км/ч по ЗСД, и маленькая КИА стояла устойчивее, чем Солярис. Видимо, сказалась ориентированность модели на европейский рынок.
Шумоизоляция средненькая, примерно как у других машин в этом классе (FIAT 500, Ravon R2, Smart ForFour). На скоростях до 100 км/ч можно спокойно разговаривать с пассажирами, потом, помимо внешних шумов, дает знать о себе двигатель, когда коробка переходит на последнюю, четвертую ступень.
Самое главное, что стоит отметить: автомобиль ощущается ничуть не хуже Рио, Соляриса, Фиесты и других машин классом выше.
На первый взгляд, глупо что-то говорить о вместительности микрокласса, однако здесь мы видим исключение из правил. На передних местах, в точности как и с управляемостью, нет ощущения маленького автомобиля. Здесь свободно сядут двое достаточно высоких (190 см) и в меру упитанных (90 кг) мужчин, а за ними еще останется место для их спутниц, при условии, конечно, что они немного компактнее своих кавалеров. При большом желании на галерке можно разместить и троих, но ненадолго. Опять же, места там — как в Фиесте.
Отдельного упоминания стоит багажник. Да, он, конечно, не огромный, однако стоит отметить одну важную вещь. В отличие от Мини или Фиата, например (Смарт не в счет, у него там двигатель), багажное отделение Пиканты намного глубже, что позволяет разместить чемодан средних размеров вертикально и поставить рядом еще такой же (!), не складывая заднее сиденье. Докатка в багажнике — как приятное дополнение, ведь она имеет диаметр 14 и вполне может заменить колесо.
На мой взгляд, КИА Пиканто — идеальный автомобиль для каршеринга как с точки зрения инвестора, так и с точки зрения пользователя. Вполне достойная альтернатива Смарту и уж тем более Равону.
Плюсы:
— Доступный ценник — 8 руб/мин
— Вместительный салон
— Идеальные габариты для города
— Очень крутая комплектация (X-line)
— Защитный обвес по кругу (только у X-line)
И для будущего владельца:
— Гарантия 5 лет/150 000 км
— Низкая стоимость ТО и нормо-часа
— Высокая ликвидность и остаточная стоимость на вторичном рынке
Минусы:
— Тупая коробка передач без ручного режима
— Жестковатая подвеска
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.