Фокус на персонализации несет плюсы не только клиенту. Технологии работают на самое главное сегодня для каршеринговых игроков — удержание клиента.
Машинное обучение позволяет выявлять, чем похожи пользователи сервиса. И на основе этих данных готовить таргетированные тарифы или бонусные программы для лояльных пользователей или, наоборот, предсказывать негативные последствия от использования автомобилем тем или иным водителем и заранее корректировать его поведение на дороге.
Другой кейс: машинное обучение может предсказывать потребность в автомобилях и предлагать оптимизацию их распределения на заданной территории. Распределение автомобилей по районам может также зависеть от дня недели или времени суток. Например, в пятницу максимальное количество автомобилей необходимо сконцентрировать с 15:00 до 17:00 в пределах Третьего кольца вкупе со специальным предложением на аренду автомобилей на выходные дни.
При наличии “подключения” алгоритмы искусственного интеллекта дадут возможность планировать своевременное техническое обслуживание автомобиля, что немаловажно для надежной работы на линии. Все эти решения, безусловно, могут оптимизировать затраты на текущее обслуживание автомобилей и повысить коэффициент использования автомобилей.
Уже сейчас понятно, что поведение водителей каршеринга на дороге нужно корректировать проактивно, давая обратную связь прямо во время процесса аренды. Сделать это с использованием ручного труда операторов крайне затруднительно и ресурсоемко. Но для любого каршеринга убытки несет не авария как таковая (автомобиль может быть застрахован), а невозможность использования автомобиля на время ремонта. Поэтому стоит ожидать новых условий для агрессивных водителей, введения балльных систем и систем раннего предупреждения об агрессивном вождении. Внедрение камер в автомобилях каршеринга для подтверждения личности водителя и дополнительных условий по авторизации тоже имеет смысл.
И это только начало, ведь, заняв всю квоту по автомобилям каршеринга в том или ином городе, игрокам придется конкурировать между собой в первую очередь по уровню сервиса и все новым и новым функциям.