Наш канал в Телеграм

Зачем каршерингу искусственный интеллект и машинное обучение?

Владимир Ильичев, управляющий директор международной ИТ-компании в России, заглядывает в будущее и рассказывает, что дадут самые обсуждаемые технологии пользователям и операторам каршеринга.

Ведущие консалтинговые агентства (GMI, Frost & Sullivan, Report Buyer, McKinsey) прогнозируют рост рынка каршеринга к 2025 году в 4 раза. В результате общий объем парка автомобилей в мире составит около 427 000 единиц. Охват пользователей в целом увеличится в 5 раз, и около 36 миллионов человек будут подписаны на один или несколько сервисов каршеринга.

Такие показатели станут возможны благодаря активной государственной поддержке в разных странах, оптимизации цен сервиса и, конечно, развитию технологий. В России каршеринговые компании — самые активные игроки авторынка. Они объединяются между собой для сотрудничества, добавляют новый функционал для клиентов и постоянно совершенствуются с помощью технологий.

Наиболее популярными технологиями, не сходящими с полос СМИ, сегодня являются машинное обучение и искусственный интеллект. Что же они могут дать каршерингу?

Сервисы для клиента

Игроки рынка каршеринга всегда утверждают, что прежде всего заботятся о клиенте. Технологии искусственного интеллекта могут максимально персонализировать предлагаемые услуги. Уже сегодня, анализируя время пользования сервисом, компании меняют тарифы для конкретного пользователя с персональными рекомендациями.

Анализ данных в реальном времени позволяет компаниям в целом давать рекомендации по вождению. Кроме того, водитель может получить полностью настроенный под него автомобиль еще до начала поездки. Возможным станет построение «сложных» маршрутов “каршеринг — общественный транспорт — такси”. Впоследствии с учетом времени поездки под клиента будет организован поиск автомобиля и предложены несколько вариантов маршрута и посадки.  

Допустим, нужно клиенту из Воскресенска доехать до Таганской площади. Сначала он едет на электричке, потом выходит на Казанском вокзале, где для него забронирован и настроен автомобиль каршеринга. Сервис учтет пожелания клиента по времени, марке автомобиля, направлению (дом, работа, фитнес-центр) и музыкальные предпочтения.

Преимущества для бизнеса

Фокус на персонализации несет плюсы не только клиенту. Технологии работают на самое главное сегодня для каршеринговых игроков — удержание клиента.

Машинное обучение позволяет выявлять, чем похожи пользователи сервиса. И на основе этих данных готовить таргетированные тарифы или бонусные программы для лояльных пользователей или, наоборот, предсказывать негативные последствия от использования автомобилем тем или иным водителем и заранее корректировать его поведение на дороге.

Другой кейс: машинное обучение может предсказывать потребность в автомобилях и предлагать оптимизацию их распределения на заданной территории. Распределение автомобилей по районам может также зависеть от дня недели или времени суток. Например, в пятницу максимальное количество автомобилей необходимо сконцентрировать с 15:00 до 17:00 в пределах Третьего кольца вкупе со специальным предложением на аренду автомобилей на выходные дни.

При наличии “подключения” алгоритмы искусственного интеллекта дадут возможность планировать своевременное техническое обслуживание автомобиля, что немаловажно для надежной работы на линии. Все эти решения, безусловно, могут оптимизировать затраты на текущее обслуживание автомобилей и повысить коэффициент использования автомобилей.

Уже сейчас понятно, что поведение водителей каршеринга на дороге нужно корректировать проактивно, давая обратную связь прямо во время процесса аренды. Сделать это с использованием ручного труда операторов крайне затруднительно и ресурсоемко. Но для любого каршеринга убытки несет не авария как таковая (автомобиль может быть застрахован), а невозможность использования автомобиля на время ремонта. Поэтому стоит ожидать новых условий для агрессивных водителей, введения балльных систем и систем раннего предупреждения об агрессивном вождении. Внедрение камер в автомобилях каршеринга для подтверждения личности водителя и дополнительных условий по авторизации тоже имеет смысл.

И это только начало, ведь, заняв всю квоту по автомобилям каршеринга в том или ином городе, игрокам придется конкурировать между собой в первую очередь по уровню сервиса и все новым и новым функциям.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;