О том, как заплатить каршерингу Anytime 1882 рубля 15 копеек и никуда не уехать
Каршеровод Алексей Чекунков прошел неожиданный стрессовый квест от Anytime и рассказывает, почему сервис теперь находится в самом конце его личного списка операторов.
Каршеровод Алексей Чекунков прошел неожиданный стрессовый квест от Anytime и рассказывает, почему сервис теперь находится в самом конце его личного списка операторов.
Прошло время, когда каршеринг был игрушкой и недорогим тест-драйвом новых интересных машинок. Сейчас это вполне утилитарный сервис частного общественного транспорта, как любят говорить на ТШ. То есть в идеале пользоваться каршерингом должно быть не сильно сложнее, чем сесть в автобус или вызвать такси.
В большинстве случаев и в большинстве сервисов это так.
Если что-то пошло не так, то дальше лояльность к сервису определяется тем, как быстро и четко отрабатывает техническая поддержка.
Сегодня я расскажу одну историю из жизни формата «когда что-то пошло не так», при этом техподдержка вежливо отфутболила меня с формулировкой «по-человечески я вас понимаю, но ничего не могу сделать, и, по моему опыту, денег вам не вернут». Забегая вперед — не вернули.
Итак, вечер буднего дня. Сидим небольшой компанией в кафе, и внезапно в голову приходит идея сходить в кино. До кинотеатра на метро ехать неудобно, зато по ночной Москве домчать — одно удовольствие. Велобайк — хорошо бы, но станции рядом с кинотеатром нет. Пешком гулять далеко, да и удобный сеанс начинается через полчаса.
Очевидный выход — каршеринг.
Я перебрал несколько операторов, самой ближайшей машиной оказалась Октавиа от Энитайм.
Ну ок, мне, в принципе, все равно: я зарегистрирован во всех каршеринговых сервисах и хотя бы по одному разу пользовался каждым. Есть предпочтения плюс-минус, но выбираю всегда ближайший, будь то Гранта или BMW i3.
Итак, расчет по времени такой: до сеанса 30 минут, до машины 8-10 минут, 15 минут ехать и 5 — подняться в кинотеатр через ТЦ, купить билеты и попкорн. Вроде все нормально проходит, погнали.
Примерно через 7 минут подходим к машине. Она на месте, пытаюсь открыть. Приложенька говорит «Команда отправлена», но ничего не происходит. После пары минут игры с ползунком сервис пишет «Машина открыта». Дергаю ручку. Машина закрыта. Время идет уже как за открытую машину.
Окей, бывает. Пытаюсь ее закрыть, чтобы открыть снова. Такое бывает и у других каршерингов, например раньше это была распространенная ошибка ЮД, но они добавили в диалог форму «Машина открыта? Да/нет» — и нет проблем.
Ладно, закрываю машину. Ну, в смысле пытаюсь в приложении закрыть. Ничего не происходит, кроме как «Команда отправлена». И так еще несколько минут.
Вы помните, что мы торопимся в кино и мои спутники уже слегка на нервах. Время тает.
Делаю еще несколько попыток открыть-закрыть, но приложение не очень информативное в этом плане.
Окей, с Энитаймом не получилось. Вижу машину другого оператора и решаю, что так будет быстрее. Пытаюсь завершить аренду Октавии, но натыкаюсь на «Невозможно завершить аренду, пока машина открыта». Но она не открыта. Мы же так и не смогли попасть внутрь.
Ладно, до кино меньше 10 минут. Прошу спутников напомнить позвонить в поддержку Энитайм, поскольку в настоящий момент мой телефон занят, я ж арендую другую машину. Едем в кино.
Почти успеваем, хотя трейлеры — это самое прекрасное в сеансе и пропускать их тоже жалко.
На следующий день часа в два дня мне прилетает смс, что с меня списано 1500 рублей в пользу Энитайм. Дословно: «Произведено безакцептное списание с Вашей карты на основании пп. 5.1, п. 5.5, п. 5.8 и п. 5.6 Договора».
Судорожно вспоминаю, какой штраф столько стоит, когда и что я нарушил. Полез искать договор на сайте и в приложении.
Тут вспоминаю, что вчера была машина, которую мы так и не смогли взять. И правда, машина до сих пор числится за мной, аренда идет. К счастью, по тарифу парковка.
Пытаюсь завершить аренду, но не могу — приложние требует фото машины. Откуда бы их взять, если машина там, где ее вчера оставили, а я дома?
Звоню в техподдержку, объясняю ситуацию. И натыкаюсь на совсем уж внезапное: они не могут завершить аренду машины, потому что мне надо ее сфотографировать. Иначе никак. На вопрос, почему у всех остальных операторов можно и они единственные такие уникальные, отвечают: «Так спроектирована система».
— Езжайте и завершайте аренду на месте.
— А как же компенсация? — робко интересуюсь я.
— Пишите на почту.
То есть мало того, что я не смог очевидным образом воспользоваться машиной в режиме, близком к «очень тороплюсь», из-за глючного приложения и потратил на это драгоценные 15 минут, так с меня еще списали за это денег. И деньги продолжают капать. Мне еще надо потратить время и деньги на дорогу, чтобы доехать до их машины, завершить аренду и вернуться обратно.
Окей, правила есть правила, ограничения системы есть ограничения системы. И фиг с ней, с логикой (на самом деле нет).
Бросаю работу, которой занимаюсь, отменяю встречу, еду завершать аренду (на другом каршеринге). Машина, как и положено, стоит там, где я ее оставил.
Возвращаюсь, пишу большое письмо в техподдержку с описанием ситуации. После уточняющего вопроса с их стороны («Уточните, пожалуйста, вы связались со службой поддержки уже после того, как уехали от автомобиля?» – нет, не связывался, был в цейтноте, а потом бы вы все равно же заставили возвращаться к машине) приходит ответ:
«К сожалению, компенсация в данном случае будет невозможна.
Пожалуйста, дайте нам знать, если мы можем ещё чем-нибудь Вам помочь.
Ваш Anytime!
Отдел заботы о клиентах компании Anytime»
Серьезно? Это всего 1882 рубля, компенсировали бы бонусами. 3-4 поездки — и я снова начну приносить Энитайм деньги, полностью довольный коммуникацией с оператором.
А теперь их иконка приложения покоится где-то в самом конце списка, рядом с Car5, в ряду под кодовым названием «Пользоваться, только если ни одной другой машины в радиусе нескольких километров», а я пишу статью на ТШ.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.