Автопарк Яндекс.Драйва, по последним оценкам, составляет порядка 21 тысячи автомобилей. В своем блоге оператор рассказал, как решает вопрос поддержания чистоты машин.
Кстати, мы писали о том, как проходит работа мойщиков и перегонщиков. Почитайте, очень интересно взглянуть на каршеринг с той стороны:
Какие сложности
- Оператор не может очно оценивать качество мойки;
- Машины загрязняются за разные периоды времени;
- Оператор не может менять количество моек и перегонщиков в зависимости от погодных условий;
- Отдельная сложность — зима: это и реагенты, и быстро кончающаяся омывайка, и примерзшие двери, и все это — в масштабе всего флота.
Как было в начале
Все машины мыли раз в три дня. По факту это значило, что регулярно на мойке оказывались чистые машины, при этом пользователям все равно попадались грязные. Оператор переплачивал за мойку, но это было неэффективно. Тогда был разработан “Алгоритм назначения мойки”.
Что учитывает алгоритм
- Время с момента последней мойки;
- Расстояние, преодоленное автомобилем, с момента последней мойки;
- Количество арендаторов после мойки;
- Время в аренде.
Эти параметры настраиваются в зависимости от погоды, времени года, города и класса автомобиля.
Как следят за качеством мойки
По словам оператора, у Яндекса есть определенный стандарт качества мойки:
- импортные шампуни;
- микрофибра плотностью 340 г/см;
- разные тряпки для салона и кузова;
- обязательное использование полироли.
Качество мойки и соблюдение стандарта проверяется следующим образом:
- для начала перегонщики обучаются партнерами Яндекса, они же проводят первичный контроль;
- сразу после мойки перегонщики делают ±8 фотографий автомобиля, которые отправляют в Яндекс.Толоку (краудсорсинговую платформу для выполнения заданий), где пользователи оценивают чистоту автомобиля по фото;
- кроме того, оператор проводит выборочные углубленные проверки: к только что помытым машинам выезжают контроллеры и оценивают качество мойки по 80 параметрам. Если машина оказывается недостаточно чистой, ее тут же отправляют на повторную мойку. А если такое происходит регулярно, Яндекс накладывает санкции на партнера, осуществляющего мойку.
Так все работает по словам компании. А вот, к каким результатам это приводит (на вашем опыте):