Автомобиль по подписке. Личный опыт подписки на авто для физлиц и юрлиц
Каршеровод Александр Владимиров о том, как пересел с каршеринга на подписку
Каршеровод Александр Владимиров о том, как пересел с каршеринга на подписку
Привет, я Александр, решил поделиться некоторыми мыслями и личным опытом использования автомобиля по подписке.
В 2019 году я с компаньоном открыл своё дело, продав для этого свой личный автомобиль. Однако ездить на чем-то было нужно, и помногу, так что с этого момента я стал активно использовать каршеринг. После московского карантина 2020 года цены значительно взлетели, а количество времени, проводимого за рулем, увеличилось настолько, что всё чаще приходилось брать суточный тариф. Так я стал присматриваться к классическому прокату – например, несколько месяцев арендовал VW Jetta и, в итоге, обратил внимание на набирающую популярность услугу «машина по подписке».
Что мне изначально понравилось по описанию:
Не понравилось:
Итак, рассмотрев множество компаний (включая несколько примазавшихся лизинговых, которые, используя модное название «по подписке», по факту не могут предложить даже операционный лизинг), взвесив плюсы и минусы и оценив свои финансовые возможности, я остановился на «корейцах».
Скачал себе приложения от KIA и Hyundai, стал там регистрироваться. Сразу удивился, что концерн вроде бы один, а приложения совершенно разные. У KIA абсолютно сырое (доки нужно отправлять по почте менеджерам салонов, с отображением доступных машин полная неразбериха), у Hyundai – удобное, содержащее актуальную информацию.
Начал с KIA. Заходил в Автогермес, пообщался с менеджером, который несколько неуверенно отвечал на мои вопросы, выслал ему документы. Через несколько дней меня одобрили и… тишина. Потом звонки с моей стороны, ожидание, снова звонки, обещания «вот-вот что-то появится, мы с вами свяжемся» и нулевой результат. Бронировал машины через приложения – ничего не происходило.
Ладно, перешёл к Hyundai. Приложение удобное, чем-то похожее на каршеринговое, есть демо-режим, где можно посмотреть наличие автомобилей. Загрузил документы, на следующий день меня одобрили, и машины стали доступны для бронирования. Выбрал Сонату в комплектации Business 2.5 (да, за одинаковую цену в наличии автомобили в разных исполнениях и даже с разными двигателями).
После бронирования, насколько я помню, дали несколько часов на оплату первого платежа, иначе бронь отменилась бы. Оплатил, в приложении появилась машина с госномером и информацией, что её можно забрать в выбранном салоне через 2(!) дня. Отдельно пришло письмо с подробной инструкцией, как это сделать.
В назначенный день приехал в салон, увидел на парковке свой сверкающий автомобиль с пробегом 28 км, отгороженный пластиковыми дорожными блоками. Открыл его с приложения, внутри были ключи, документы и подарочная универсальная зарядка для телефона.
На данный момент пользуюсь несколько месяцев, проехал около 10.000 км, полёт нормальный. По истечению года аренды я должен буду безусловно сдать автомобиль в салон, после чего его реализуют на вторичке.
Дальше стали искать машину для компаньона. Чисто случайно решил попробовать забронировать её в единственном салоне KIA за пределами Москвы (в Обнинске). О, чудо – перезвонили. И больше того, сказали, что работают с юрлицами.
Приехали посмотреть, оказалось, что машины с пробегом, но с небольшим. Часть, скорее всего, из тест-драйва, часть – из краткосрочного проката. Но цены в точности как указаны в приложении. Громадный плюс, что лимит пробега составляет 250 км/день, и считается он по окончанию срока аренды!
Хотели взять К5, но комплектация была не очень, поэтому остановились на Селтосе в максималке (с проекцией на стекло, адаптивным круизом, вентиляцией сидений, хорошей музыкой и прочими плюшками). Обходится он нам в 36 000 в месяц с НДС по безналу.
Часто сталкиваюсь с вопросами интересующихся: «Ну это ж не своя! Ты за неё столько вваливаешь, а в итоге просто отдашь». Отвечаю.
Во-первых, мне не придется торговаться у капота с перекупами или ставить в салон на несколько месяцев, после чего предложат выставить на аукцион за копейки.
Во-вторых, немного занимательной арифметики на примере Сонаты:
Месячный платеж составляет 51 900 (к сожалению, за неё плачу как физик, Селтос в этом плане выгоднее, так как экономит НДС). Сравним с 3-летним пользованием собственным автомобилем/автомобилем в лизинге.
Стоимость новой Сонаты в такой комплектации на текущий момент 2 230 000.
Итого собственная машина обойдется в 1 130 000 (+ возможно за этот период потребуется ремонт тысяч на 100-200).
Подписка же будет стоить 51 900 *36 = 1 868 400. Разница 738 400.
Вроде как впечатляет, но по подписке каждый год будет новый автомобиль, не придется копить или выдергивать деньги из бизнеса.
В случае лизинга с 30% авансом придется выложить за 3 года где-то 2 750 000 (из них 670 000 авансом до получения машины) + те же расходы, так что разница в данном случае составит около 200 000.
Интересная услуга для определенной целевой аудитории, кто по каким-то причинам не хочет вкладывать в железку большую сумму денег сразу. Безопаснее кредита или лизинга, так как не подписываешься на долгосрочные обязательства в виде стоимости машины и финансовых услуг (рискуешь максимум месячным платежом).
Лично я жду расширения предложений по доступным моделям и работе с юрлицами.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.